Развитие качеств диалога. Каналы восприятия и передачи информации: вербальная и невербальная составляющая взаимодействия. Умение слушать и слышать. Развитие эмпатии в диалоге.
Вопрос. Как важный инструмент ведения диалога. Как с помощью вопросов вовлекать, заинтересовывать, развивать, помогать находить решения и обретать уверенность в своих силах.
Аргументация. Как способ сформулировать и донести свою точку зрения.
Обратная связь. Как правильно давать и принимать обратную связь. Виды обратной связи: поддерживающая, критическая, развивающая.
Конструктивное решение конфликтов. Конфликт, как повод для развития. Ценность конструктивных конфликтов для организации. Многопозиционное восприятие в конфликте. Динамика конфликта. Ненасильственное общение.
Постановка задачи. Осознание роли заказчика и роли исполнителя, в том числе внутреннего. Как понятно и точно сформулировать и донести задачу до коллеги, чтобы она была выполнена, как было необходимо.
Границы. Осознание своих и чужих границ. Три эго-позиции в диалоге: переход от опоры на авторитетное мнение к равному и конструктивному диалогу.